Руководствуюсь в своей работе следующими основными принципами:
1. Нацеленность на создание ценности. Прибыль любой организации формируется благодаря потребительской ценности, которую она создает. Чем выше соотношение ценность/цена в товаре или услуге фирмы, предлагаемое ей потребителю, по сравнению с её конкурентами, тем сильнее позиции фирмы на рынке, больше и устойчивее её клиентская база и выше рыночная стоимость.
2. Основное долговременное и трудно копируемое преимущество компании на рынке заключается в конечном счете не в товаре, не в оборудовании и даже не столько в технологии, так как все это в наш современный век можно воспроизвести. Преимущество заключается в людях (их навыках, способностях, опыте, умении работать совместно) и культуре и ценностях, к которым устремлена организация и, в первую очередь, её руководство.
3. Решение маркетинговых задач зависит только от узкого круга ключевых лиц. Маркетолог должен формировать деловые взаимоотношения именно с ними. Без этого невозможно достичь необходимых результатов.
4. Знание ключевых фактов. Любой маркетолог должен хорошо понимать особенности профиля своей организации и разговаривать с руководством на одном языке. Есть ряд наиболее существенных фактов (и деталей), описывающих ее деятельность наиболее характерно. Эти факты маркетолог должен знать на отлично.
5. Развитые коммуникативные навыки. Предложения, поданные в форме, специально подготовленной и понятной для руководства и специалистов своей компании, облегчают не только их быстрое понимание руководством, но и принятие верных решений, которые уже в свою очередь связаны с деньгами. Любая запутанность, многословность и неточность создают в будущем только убытки. Точность, ясность, аргументированность, краткость, сфокусированность на результат формируют только прибыль.
6. Плодотворен тот маркетолог или специалист, который работает с самого начала вовлеченно, высказывая новые идеи, давая практические советы, и не боится предлагать рискованные предложения.
7. Вопросы, вопросы, вопросы. Заданные мягко, дипломатично и по существу проблемы. Без них продавцу трудно выяснить потребности клиента. Без них маркетолог не сможет прояснить детали задачи или проблемы. Каждый маркетолог – это в первую очередь исследователь. Он не должен формировать решение или предложение без подробного исследования проблемы. Иначе в этом предложении не будет ни ясности, ни фактов, ни решения.
8. Быть интегратором, учитывая потребности каждого члена команды. Любые решения проблемы, затрагивающей ключевых лиц, должны быть предварительно представлены и обсуждены с ключевыми лицами. Любое предложение или решение, затрагивающее иных важных специалистов организации, должно быть обсуждено с ними. Хороший способ поиска решения комплексных задач, стоящих перед организацией – их коллективное обсуждение. В целом, маркетолог - это специалист, который объединяет действия других сотрудников, выполняющих различные функции в организации, в совместную работу на общий успех.
9. Ключевые показатели работы. Любое предложение, выдвинутое маркетологом, должно всегда указывать на его финансовый и коммерческий эффект. Такова уж специфика маркетинга. Результаты работы маркетолога должны быть измеримы, а показатели чётки и понятны. Лучше, если они будут иметь денежное выражение.
10. Выбор. Хороший маркетолог никогда не предлагает одного варианта решения, но сразу несколько альтернатив. Решения не должны содержать недомолвок, но должны иметь законченный вид.